пятница, 5 февраля 2010 г.

Автомобиль в зимних условиях

Автомобиль - это очарование и романтика на четырех колесах. Он дает нам больше независимости, удобств и возможности выиграть время. Но, несмотря на все эти приимущества, в неумелых руках автомобиль может превратиться в оружие, которое в любой момент может привести к больничной койке как водителя, так и окружающих. Управление автомобилем в зимних условиях часто становится проблемой для неопытных водителей или тех, кто переоценил свои возможности. Наряду с этим зима - отличная школа, где можно набраться опыта и умений, которых не получишь и за несколько летних сезонов. Если вы решили водить автомобиль зимой, то немного предварительной подготовки и знаний могут избавить вас от больших неприятностей. Что должно быть в машине? Кроме самого необходимого добавим лопатку для снега, пакет с песком или два отрезка от старого коврика, паласа, брезента или другого прочного материала, которые помогут машине тронуться с места если подложить их под ведущие колеса. Необходим и препарат для размораживания стекол, дверных ручек и замков, препарат против запотевания стекла и пластмассовый скребок для удаления льда со стекол. Препарат для размораживания можно приготовить самим -для этого необходимо смешать две части глицерина с одной частью 96% спирта. Эти составляющие можно приобрести в аптеках. Таким препаратом надо смазать и резиновые уплотнения дверей, которые в сильные морозы могут примерзнуть и открыть дверь станет практически невозможно. Вместо пластмассового скребка для льда с успехом можно использовать пустую упаковку от аудиокассеты. Чтобы не счищать снег руками можно приспособить небольшую метелку. Если наш автомобиль стабильно засыпан снегом, чистим капот, стекла, фары, тем самым выполняем условие: видеть и чтобы нас видели. Если днем плохая видимость необходимо зажечь фары - автомобиль без счетчика, поэтому экономить не надо. При движении по скользкому участку будет разумным определить каково сцепление с дорогой. Для этого быстро нажимаем педаль тормоза до блокировки колес, после чего педаль отпускаем. Таким образом мы определили с какой силой давить на педаль, чтобы автомобиль не "заносило". Необходимо избегать даже маленькие на первый взгляд препятствия на дороге. Один единственный кусочек льда, выбоины или незначительный бугорок снега могут вызвать вращение автомобиля. Запомните, в любых случаях, когда машину "заносит", крутим руль в ту сторону, куда несет автомобиль. Например, если заднюю часть машины повело вправо, то руль поворачиваем тоже вправо. Если резко затормозить или убрать газ, то это делает автомобиль неуправляемым. Это не относится к моделям автомобилей снабженными ABS(анти-блокинг системой), гарантирующей оптимальное торможение даже в критических условиях. В принципе, тормоза никогда не используются на поворотах, а только при движении по прямой, иначе опасность "заносов" значительно увеличивается. Если это все-таки случилось - машину понесло вследствии торможения и положение выглядит безнадежным, есть один метод, который неоднократно выручал меня. Он подобен действию анти-блокинг системы (ABS). Для этого многократно и быстро нажимаем и отпускаем педаль тормоза, в большинстве случаев это ведет к эффективному торможению и возможности управления автомобилем. На нерасчищенных дорогах часто приходится ездить по снежной колее. При этом автомобиль движется, как по рельсам и если надо разминуться с другим дорожно- транспортным средством, то задолго до этого надо выехать из колеи, так как в последний момент это будет невозможным. Сугробы на дорогах можно преодолевать только убедившись, что это не засыпанный снегом камень, глыба льда, ветки или другие препятствия, которые могли бы повредить автомобиль. Проезжать через сугробы следует с разгона на первой или второй скорости и включенными дворниками, чтобы была видимость. Если автомобиль засыпан снегом, опасно находиться в нем, когда работает двигатель, так как это может стать причиной отравления выхлопными газами. Все мы слышали о трагических последствиях лобового удара двух дорожно транспортных средств. Эта так , потому что во время движения автомобилей навстречу, например со скоростью 60 км/ч, последствия удара равны скорости 120км/ч. Спасительный маневр от опасности лобового удара - это сойти с дороги, присмотрев безопасное место. Даже если есть какие-либо небольшие последствия для машины, водитель и пассажиры останутся живы.Безопасность движения зимой напрямую зависит от резины. Лучше иметь два комплекта шин -зимние и летние, которые используются в зависимости от сезона. Зимние шины могут быть с крупным протектором или шипами. Как правило, монтируются на стальные диски, так как алюминиевые при низких температурах снижают свои качественные характеристики. Шины с крупным протектором хороши для снега, грязи, слякоти, но на льду и утрамбованном снегу они хуже летних. В этом случае необходимо применять шины с шипами. Их можно использовать и на асфальтированной или бетонной дорогах, но с большим вниманием, потому что на твердой поверхности шипы скользят. Это же относится и к цепям. Они незаменимы на снегу, но оказавшись на асфальте их надо снять, так как цепи не только могут испортить резину, но и становятся опасными. Любовь к автомобилю зачастую остается на всю жизнь. Но садясь за руль необходимо учесть, что оказываемся в уравнении со множеством неизвестных, и только разумное управление без лишнего риска обеспечат нам приятные эмоции . Счастливого пути!

                          Автор: инженер Митев В.Б.
                       


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow us on Twitter